В последнее время среди автомобилистов набирают популярность компактные кроссоверы такие, как Volkswagen T-Roc. Оптимальный размер шин для них – 215/55 R 17. В апреле 2019 года специалисты из немецкого издания «Auto Motor und Sport» не остались в стороне и решили провести тестирование специально среди таких шин с одной целью: помочь вам подобрать лучшие!
Популярность традиционного гольф-класса уверенно сходит на нет и всё больший интерес представляют собой такие небольшие кроссоверы, как Opel Mokka, Skoda Karoq, Seat Ateca, Hyundai Kona и Audi Q2. Спрос на них неустанно и постоянно растёт. Похожая ситуация происходит даже в люксовой нише: мощные кроссоверы вытесняют универсалы и седаны. Не секрет, что эта разновидность автомобилей крайне неэкономно расходует горючее, что не может не сказаться на охране окружающей среды. А если комплектация авто включает в себя ещё и диски с большим диаметром и широкой резиной низкого качества, то расход топлива увеличивается в разы. Приобретая такую машину, позаботьтесь об этом немаловажном аспекте, тщательно изучите рынок и отыщите шины более подходящего размера – 215/55 R17.
Какую же шину выбрать? Среди многообразия моделей существует не так много последних разработок. Дело в том, что производители, в большей степени, делают акцент на более спортивных и дорогостоящих шинах, внедряя свои ноу-хау в них.
Ход тестирования
Для прозрачности результатов теста все испытания проводились неоднократно. Чтобы прозрачно судить о характеристиках и параметрах участников, экспертами использовалась прогрессивная система оценки. Она включала в себя объективную оценку, зафиксированную специальными измерительными приборами с высокой точностью, а также субъективный отзыв испытателей, проводящих тестирование. Как всегда, наибольшее влияние на конечные цифры имеют тесты, проводящиеся на специально орошаемой трассе. Тесты на поперечное и продольное аквапланирование дают нам знать о поведении шин, например, при преодолении канавы или другой преграды. Величина пиковой скорости, при прохождении дисциплины и максимальное боковое ускорение на влажной поверхности говорят о надёжности при эксплуатации шины в условиях повышенной влажности. Сопротивление качению, как обычно, измеряют отдельно в специальных лабораториях на динамометрических стендах. Окончательным баллом считается усреднённое значение по итогам всех совершённых заездов. Основой оценки является европейское законодательство о маркировке шин.
Кто принимает участие в испытаниях
Шины Michelin, давно ставшие эталонными на рынке и немецкие Conti представлены в этом тесте, как модели из разряда «комфорт». При этом можно равняться на Michelin Primacy 4 – лидера теста, проводившегося ранее. Именно к этим показателям стоит стремиться.
В этом сезоне наверняка стоило бы испытать новинку PremiumContact 6 вместо Conti Premium Contact 5, но к нужному времени так и не удалось найти необходимый типоразмер. Также в тесте соревнуются два люксовых новичка минувшего сезона – Bridgestone Turanza T005 и Nokian Wetproof. Среднюю ценовую нишу представили такие покрышки как Falken ZEIX 310 Ecorun, Giti Premium H1, Nexen N’Blue HD Plus и Toyo Proxes CF2 SUV.
Так уж вышло, что все шины, принимающие участие в тестировании, должны раскрыть себя с наилучшей стороны, соревнуясь с лидером прошлого года от Michelin. Эти покрышки запомнились самым лучшим результатом при торможении на сухой дороге со 100 км/ч (36,1 м), а это очень высокая планка. Не смотря на это, Nokian, Hankook и Bridgestone держали марку, оторвавшись от передовиков на 20 см. Шины Goodyear, Falken, Nexen и Pirelli протянули тормоз ещё на метр. На 2 метра дальше лидера совершили шины Toyo и Continental, а покрышкам Giti до остановки понадобилось целых 39,3 метра!
Далеко не все модели шин отвечают требованиям современных транспортных средств. Исходя из результатов тестов на сухой дороге, уровня шума, комфортабельности и сопротивления качению, лидерами стали шины Michelin Primacy 4. Hankook Ventus Prime 3 не отстают по сухим тестам, но слабая управляемость помешала взять более высокий балл. Прекрасно на сухой трассе показали себя такие участники, как Nokian, Pirelli и Falken, способные обеспечить высокий уровень надёжности.
Испытания на мокрой дороге
Для абсолютной победы в проходящем тестировании шинам Michelin не хватило баллов при прохождении водных дисциплин. Мокрые дороги оказались проблемой: тормозной путь в 36,6 метров – не самый лучший результат. Nokian Wetproof и Pirelli Cinturato P7 сделали это на 1,2 метра раньше. Кроме них хорошие результаты показали также Continental, Goodyear и Hankook. Тормозной путь Giti и Toyo составил 39 метров, что автоматом исключает их с лидирующих позиций.
Итоговый балл тестирования на мокрой поверхности выставляется после прохождения противостояния продольному и поперечному аквапланированию. Лучше всех в данных дисциплинах показали себя шины Continental. Шины с такими результатами не доставят вам проблем при эксплуатации, если говорить о безопасности.
Новенькие Nokian были хороши во всех испытаниях, кроме устойчивости к поперечному аквапланированию. Покрышки Goodyear EfficientGrip Performance подкачали в тестировании на боковую устойчивость, разместившись на третьей строчке. Pirelli и Bridgestone показали достаточный результат для обеспечения безопасности при езде на мокром асфальте. Не смотря на это, в нескольких дисциплинах открывались слабые места.
Итоги испытаний
По результатам тестов, специалисты из «Auto Motor und Sport» делают акцент на низком рейтинге шин Giti, Toyo и Nexen на мокрой дороге. Остальные участники тестирования показали себя на трассе весьма достойно.
Лидер тестирования 2018 года от Michelin в этот раз не сумел доказать свою состоятельность в мокрых тестах. А также отличных характеристик автошины Continental Premium Contact 5 на мокрой дороге оказалось недостаточно, чтобы возглавить список.
Ниже представлена итоговая таблица с подробными результатами:
Источник: Auto Motor und Sport, Апрель 2019