С каждым годом ощущается повышение температуры, зимы становятся все мягче, а смена шин все так же остается дорогим удовольствием. В такие периоды все больше водителей задумываются о покупке всесезонной резины, которая обещает решить сразу две проблемы: необходимость переобуваться каждый сезон и искать место для хранения дополнительных комплектов.
В преддверии зимы 2018 года немецкий автомобильный журнал Auto Motor und Sport решил показать и, возможно, развеять все мифы о всесезонных шинах, которые годами будоражат автолюбителей.
Эксперты подготовили 7 комплектов всесезонной резины известных брендов, которые на момент теста являются самыми актуальными на рынке. В тест попали модели Michelin или Continental, а также более дешевые альтернативы от Nexen и Toyo. Так же в сценарии будут испытываться Vredestein, Goodyear и Nokian.
Помимо основных участников, эксперты включили зимние и летние шины в тест как сравнительные образцы.
Детали теста
Полный список участников:
- Michelin CrossClimate +
- Goodyear Vector 4Seasons
- Continental AllSeasonContact
- Vredestein Quatrac 5
- Nokian Weatherproof
- Toyo Celsius
- Nexen N’blue 4 Season
- Continental 205/55 WinterContact TS 860 (зимние шины)
- Continental 205/55-16 PremiumContact 5 (летние шины)
Как оцениваются участники:
Участники получают оценки по десятибалльной шкале. Зимние и летние шины не учитываются в итоговом зачете, они выступают как эталонные шины вне конкурса.
Каждая дисциплина с разной силой влияет на итоговый результат:
– Испытания на заснеженной и сухой дороге имеют одинаковый вес в 20%
– Мокрый асфальт бывает как летом, так и зимой, поэтому на их долю приходится 40% влияния на конечный балл.
– Оставшиеся проценты делятся между результатами экономичности и уровнем шума.
Сценарий испытаний:
- Торможение на снегу
- Торможение на сухой дороге
- Торможение на мокрой дороге
- Аквапланирование на мокрой дороге
- Управляемость
- Боковая устойчивость
- Сопротивление качению
- Уровень шума
Особенности испытаний
Чтобы обеспечить максимальную достоверность результатов, все испытания проводятся несколько раз. Используется прогрессивная схема оценки, которая использует данные специальных измерительных приборов, а также учитывает субъективную оценку водителя тестового автомобиля. Сопротивление качению определяется в испытательных лабораториях на специальных стендах, все остальные результаты будут получены непосредственно в заездах на трассе.
Conti AllSeasonContact: лучшая всесезонная шина на снегу
После нескольких дней интенсивных испытаний и тест-драйвов, одно можно сказать наверняка: в дисциплинах тяги, торможения на снегу и управляемости лучшие всесезонки в отдельных моментах почти на одном уровне с зимними аналогами. Лучшими стали Conti, за ним следуют шины Goodyear и Nexen, затем Nokian и Toyo.
Michelin и Vredestein уступают конкурентам с большим недобором баллов. Так что лучше использовать зимой? Безусловно, новые Conti AllSeasonContact.
Vredestein и Michelin испытывают сложности на мокрой дороге
Модели данной марки показали очень плохие результаты сцепления с мокрой дорогой, а так же провалили тесты на управляемость, Michelin сдает позиции при поперечном аквапланировании, а Vredestein в продольном. Лучшими в этой дисциплине стали Goodyear, Conti и Nokian.
Michelin: образцовое торможение на сухом асфальте
А кто впереди на сухом асфальте? Оставим без внимания экологические нормы и посмотрим на безопасность и динамику: отличные качества торможения и управляемость приносят наибольшее количество баллов Michelin CrossClimate. При тормозном пути в 39,4 метра на 100 км /ч эти шины приблизились максимально близко к показателям эталонной летней резины.
Результаты испытаний:
Результаты теста показали, что сомневаться во всесезонных шинах и исключать их виду не стоит. Они определённо способны занять свою нишу на рынке. Суровые холодные зимы действительно могут поставить под вопрос их использование и лучше склониться к специальной зимней резине, но в остальных случаях они вполне могут стать полноценной заменой сезонных вариантов и оптимальным решением для жителей средней полосы.
Источник: Auto Motor und Sport, Сентябрь 2018