Внедорожники с полным приводом особенно сильно нуждаются в хорошей зимней резине. Потому что очень хорошая тяга полного привода часто идет рука об руку с проблемами торможения на снегу. ACE в сентябре 2017 года провел масштабный тест зимней резины для полноприводных внедорожников. Восемь зимних шин размером 235/55 R17 должны будут доказать свое мастерство на асфальте и заснеженной дороге.
Покрытые скользким льдом улицы, глубокий нерасчищенный снег на дорогах, проездах и парковках, по правде говоря, стали относительно редким явлением в Германии. Но есть регионы, где снег все еще является обычной частью повседневной жизни зимой. Например, на юге Германии и, конечно же, в Альпах. Между октябрем и Пасхой никто в этих регионах даже не задумывается о вождении без зимних шин. К тому же несколько лет назад доля продаж внедорожников от всей массы автомобилей выросла почти на пять процентов. Согласно исследованию ACE, четверть полноприводных автомобилей была зарегистрирована только в Баварии, что делает необходимость этого теста как никогда актуальной.
Для полного привода нужны хорошие зимние шины
Преимущества внедорожника очевидны: если все четыре колеса задействованы в управлении, то сцепление математически улучшается на 50 процентов, а время разгона на ровных дорогах уменьшается вдвое. Крутые подъемы или глубокий снег вокруг парковочного места для такого автомобиля не являются острой проблемой.
Но у полного привода также есть и недостаток: помимо более высокого потребления топлива, риск несчастных случаев на дороге значительно повышается из-за легко достигаемой высокой скорости. Проще говоря, водитель слишком сильно полагается на технику и просто не понимает насколько мощным и опасным автомобилем он управляет. Правильные шины особенно важны в целях минимизации рисков, от них зависит не только комфорт водителя, но и безопасность.
Подготовка к тестам
Испытание шин проводилось в двух категориях на двух разных трассах: зимние тесты проходили в шведской Лапландии, испытания на мокром и сухом асфальте в Contidrom под Ганновером. ACE LENKRAD совместно с Обществом технического надзора (GTÜ) и австрийским партнерским клубом ARBÖ предоставили экспертам Ford Kuga в качестве тестового автомобиля.
Все проверенные шины подходят для следующих моделей:
- Audi Q3
- BMW X3 (E83)
- Ford Kuga
- Volvo XC70 (модель новее 2007 года)
- VW Tiguan
- VW Multivan T5 / T6
Хорошее сцепление и проблемы в поворотах
При торможении на снегу между участниками нет существенных различий. Все производители шин, кажется, уже освоили идеальную концепцию: как можно больше секций в рисунке протектора и мягкая, нескользящая резиновая смесь. Тем не менее, наблюдаются проблемы в поворотах. Реакция на изменение боковой нагрузки делает работу шин действительно напряженной, это еще раз показывает, как быстро может быть достигнут предел возможностей шин на полноприводном автомобиле.
Эта проблема частично решается благодаря Conti и Dunlop, уверенность при входе в поворот с этими шинами чувствуется невооружённым глазом. Они смогли обеспечить самое быстрое прохождение круга на снегу, не теряя заветные секунды в поворотах.
Nokian, Goodyear и Pirelli не сильно отстали от лидеров, все еще показывая хорошие показатели управляемости, а вот Hankook, Kumho и Cooper не позволяют на извилистой трассе выйти на приемлемую скорость, любое ускорение влечет за собой снижение контроля и как следствие, автомобиль уходит в занос.
Зимние шины не очень хорошо тормозят на сухой дороге
При торможении необходим относительно жесткий профиль, что является редкостью для зимних шин и создает ряд проблем. Однако Dunlop и Goodyear оказались впереди благодаря новым внедренным технологиям в этом направлении, шины последнего поколения отлично справились с задачами на сухой дороге. TS 850 P от Continental, Kumho и Pirelli уступили победителям в сухом торможении, но лучше всего раскрыли себя на мокром покрытии, показав отличное сопротивление аквапланированию. Nokian WR A4, Hankook и Cooper хуже всего справились с задачей на сухом асфальте, а компенсировать потерю балов на мокром дороге им не удалось.
Заключение
Все тестовые шины, кроме Dunlop и Goodyear, показали тормозной путь от 45,7 до 48,2 метров на сухом асфальте при скорости 100 км/ч. Явно напрашивается вывод, что зимняя резина и спортивная езда по сухим дорогам понятие практически несовместимые. Неожиданно плохими стали результаты участников и на мокрой дороге, в этой дисциплине особых успехов смогли добиться только Continental и Pirelli, которые отлично выводят воду из под шин благодаря уникальному рисунку протектора. Только на снежной трассе участники смогли подтвердить свой статус зимних шин и могут уверенно рекомендоваться для использования на снегу и льду.
Источник: ACE/ARBÖ/GTÜ, Сентябрь 2017