Далеко не секрет, что шина, обладающая лучшими качествами способна сделать автомобиль выносливее, повысить его уровень безопасности и комфорта! Но как среди современного многообразия шин на рынке найти именно те, что обладают заветными характеристиками? Эксперты специализированного британского издания Evo в сентябре 2015 года провели испытания среди десяти представителей различных брендов покрышек.
Шины играют важную роль в общем уровне производительности автомобиля. Чтобы по достоинству оценить плюсы высококачественных шин не обязательно арендовать специализированную трассу в придачу с гоночным авто. В 2015 году эксперты «Evo» в рамках очередного тестирования решили внимательно рассмотреть десять шин разных брендов в размере 225/40 R18. Стоить отметить, что этот тест очень отличается от всех остальных, проведённых командой. Субьективная оценка опытного водителя, находящегося за рулём – это основополагающий фактор, влияющий на итоговую отметку в этих заездах. 40 процентов от общей оценки – мнение испытателя. Оно перевесило по важности баллы по таким дисциплинам, как время прохождения круга, длина тормозного пути, уровень комфорта и шума, а также по стоимости.
Несколько слов о тестовом авто
Все заезды было решено проводить на мощном автомобиле Volkswagen Golf GTI коробкой передач DSG. Именно этот транспорт оказался способен выдержать целый день испытаний на гоночном треке, обладая стабильностью в управлении, что исключает искажение данных. Для того, чтобы добиться прозрачных и точных результатов, специалисты во время проведения влажных тестов передвигались исключительно на третьей передаче. Это позволило сопоставить данные на одном уровне, при единых критериях.
Где проходили испытания
Экспертная комиссия остановилась в испытательном центре Pirelli Vizzola недалеко от Милана, где в работе было проведено больше недели. Именно здесь шины проходили тестирования на орошаемой поверхности, являющимися одними из самых важных. Покрышки проверили на качество торможения на каждой из поверхностей, а также на предмет противостояния аквапланированию. Ещё одна особенность – для проверки уровня удобств и шума при езде, команда перенеслась на общественные дороги около Виццолы.
Чтобы испытать участников на сухом треке, вся команда была вынуждена переместиться на гоночную трассу имени Тацио Нуволари, что тоже располагается недалеко от Милана. Её протяженность составляет 1,8 миль: извилистые повороты, достаточно резкие, узкие, широкие – всё это прекрасно подходит для серьезных испытаний новой резины.
Список шин, участвующих в испытаниях:
- Yokohama ADVAN Sport V105
- Vredestein Ultrac Vorti
- Toyo Proxes T1 Sport
- Pirelli P Zero
- Michelin Pilot Sport 3
- Hankook K117 Ventus S1 evo2
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
- Dunlop Sport Maxx RT
- Continental ContiSportContact 5
- Bridgestone RE002 Potenza Adrenalin
Тест на влажной поверхности
Испытательная трасса длиной в 1,2 км по форме напоминает восьмерку, включает в себя шиканы и повороты, которые следует проходить на средней скорости. Поверхность асфальта на этот раз была не слегка влажной, а буквально залита слоем воды, благодаря чему эксперты неподдельно восхищались сцепными свойствами некоторых моделей шин. Стоит сделать акцент на том, что шины тестировали с выключенной системой стабилизации, но с активированной ABS.
В ходе испытаний было два момента, которые сумели раскрыть достоинства некоторых моделей. Первый – это резкий поворот влево, при совершении которого прослеживалась эффективность тормозных качеств и второй – поворот вправо на скорости, где головным проявило себя сцепление. Достойно продемонстрировать свои качества удалось только самым сильным участникам. Все заезды совершались по шесть раз, после чего высчитывалось среднее время прохождения круга.
Модель шин Dunlop Sport Maxx RT показала очень хороший результат в испытании тяги и торможения и по субъективной отметке вышла на второе место. Но замеры по времени преодоления трассы сместили участника на седьмую строчку рейтинга из-за недочётов при поперечном аквапланировании.
Неоспоримым лидером в данном испытании выступает Continental ContiSportContact 5, которой оказались по плечу высокоскоростные повороты, а при торможении практически не задействовалась ABS.
Провальным этот трек оказался для Toyo Proxes T1 Sport, чьё время прохождения трассы на семь секунд превышает показатели Conti. Эксперты отмечают, что данная покрышка не приспособлена к качественному торможению в резком повороте и имеет такой минус, как недостаточная поворачиваемость. Комплект Pirelli P Zero, занимающий пятую строчку в субъективном рейтинге, заслуженно занимает вторую ступень по времени прохождения круга.
Рассматривая особенности бокового сцепления, эксперты не учитывали субъективную оценку. Этот вид испытаний проводился на трассе радиусом сорок метров. Водители, тестирующие шины, разгонялись до потери траектории, после чего начинался сброс скорости. И снова Continental на первой позиции, имея самые лучшие результаты. Хуже всех продемонстрировали себя Toyo Proxes T1 Sport.
Тесты на торможение и сопротивление качению
Качество торможения на сухой поверхности проверялось при сбрасывании скорости со 100 км/ч, а на мокрой – с 80 км/ч. Субъективное мнение в этих тестах так же не повлияло на общую оценку. Покрышки от Dunlop после тестов на сухом асфальте оказались на 4 месте и сдвинулись на 3 позиции в мокрых испытаниях. Continental, Pirelli и Goodyear в этих дисциплинах заняли лидирующие позиции.
Покрышки Vredestein Ultrac Vorti, хорошо прошедшие остальные испытания, не доказали своей эффективности в рассматриваемых дисциплинах. Их место – восьмое. Toyo Proxes T1 Sport замыкают рейтинг.
Высокое сопротивление качению, как вы знаете, бьёт напрямую по вашему кошельку. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 лидирует в этой дисциплине и, к сожалению, только в ней. Самой неэкономичной шиной оказалась Yokohama V105 Advan Sport.
Тесты на аквапланирование
На этот раз эксперты рассмотрели поведение шин на предмет устойчивости при продольном и поперечном аквапланировании в глубине воды 7 мм.
Шины от Continental были лучшими при продольном аквапланинге, Michelin Pilot Sport 3 – при поперечном (но последними в противопоставленном тесте!) Toyo Proxes T1 Sport не мог не порадовать жюри прогрессом – обычно представитель этого бренда всегда «плыли» при вхождении в поворот.
Сухие тесты
Все заезды в этом виде тестирований проводились по два раза. По итогам обоих выводилось среднее значение. Самой большой сложностью для испытуемых было прохождение крутого поворота после прямой трассы длиной 700м.
Шины Yokohama ADVAN Sport V105 и Vredestein Ultrac Vorti блистали на гоночной трассе и чувствовали себя комфортнее всех остальных конкурентов. Единственной проблемой была потеря сотой доли секунды на втором круге.
Представитель Toyo опять разочаровал. Поперечное сцепление, недостаточная тяга и неустойчивость этих шин заставили всерьёз переживать испытателя. К тому же, преодолев два круга, резина казалась изрядно убитой.
Эксперты советуют присмотреться автомобилистам к продукту от Pirelli. Эта «обувка», благодаря качеству сцепления, установила лучшее время круга и доказала свою безопасность при эксплуатации.
Комфорт – это важно!
Испытывая шины на уровень шумности и комфорта, учитывались исключительно субъективные баллы. Автомобиль на каждой из модели шин проехал по разным видам общественных дорог. Опытным водителем-испытателем было оценено качество поездки и уровень комфорта при эксплуатации. Заезды осуществлялись на скорости 100 км/ч и 60 км/ч.
На шинах Dunlop было немного «жестковато» передвигаться по неровностям, но Toyo и вовсе были забракованы. К дискомфорту при езде на неоднородных поверхностях добавился странный звук, издаваемый резиной при наезде на люк. Самыми приятными были признаны Hankook K117, подавляющие шумы и позволяющие ощущать плавность поездки на любой поверхности.
Итоги большого теста
Любая шина чувствует себя сильнее и уверенней либо на сухой, либо на мокрой поверхности. Чудо сотворили производители Continental: именно эта резина свободно преодолевает испытания на обоих типах трасс. Эксперты охотно признали её лучшей в 2015 году и рекомендуют к приобретению. Совсем немного отстаёт от победителя модель Yokahama, к которой тоже стоит присмотреться более внимательно. И, как уже давно стало понятно, исходя из промежуточных результатов, лучше несколько раз подумать, прежде чем снабжать свой автомобиль шинами Toyo. А редакция издания в очередной раз напоминает читателю о том, что не стоит экономить на безопасности.
Ниже вы можете ознакомиться с итоговыми отметками для осуществления правильного выбора:
Источник: Evo, Сентябрь 2015